Категория: Microsoft Excel
Просмотров: 60286
В Microsoft Excel включены функции, используемые для анализа данных из списков или баз данных. Каждая из этих функций, которые из соображений совместимости имеют обобщенное название БДФункция, использует три аргумента: база_данных, поле и критерий.

Эти три аргумента ссылаются на интервалы ячеек на рабочем листе, которые используются данной функцией.


C базой данных (списком) и полем (заголовком столбца) должно быть понятно, если, конечно, Вы читали предыдущие темы.

Область критериев представляет собой диапазон ячеек, по структуре похожий на список данных. Она состоит из строки заголовков и строк критериев (условий).

Примеры условий:

Субконто кредита1
Белов
Батурин
Рощин
Дебет Субконто кредита 1 Сумма
20 Белов >1 000
Дебет Субконто кредита 1 Сумма
20    
  Белов  
    >1 000
Субконто кредита 1 Сумма
Белов >3 000
Батурин >1 500
Продажи Продажи
>5 000 <8 000
<500  

Между условиями отбора в одной строке можно мысленно поставить логический оператор «И». Между строками условий – оператор «ИЛИ». (Аналогичная схема работает в конструкторе запросов Access).

Из функций работы с базами данных, на мой взгляд, наиболее полезны следующие:

ДСРЗНАЧ - возвращает среднее значение поля для выбранных по критериям записей базы данных;
ДМАКС - возвращает максимальное значение среди выделенных записей базы данных;
ДМИН - возвращает минимальное значение среди выделенных записей базы данных.
БИЗВЛЕЧЬ - извлекает из базы данных одну запись, удовлетворяющую заданному условию.
БДСУММ - суммирует значения поля для записей, соответствующих критериям отбора.

Совет! Механизм отбора записей с использованием области критериев, описанный выше, можно использовать для фильтрации списка с помощью меню «Данные – Фильтр – Расширенный фильтр…».